ММСО-2018: выставка достижений
Московский международный салон образования – событие во всех смыслах грандиозное. Сотни тематических стендов, десятки тысяч посетителей всех возрастов, максимум интерактива и возможность в числе первых увидеть самые яркие и перспективные решения от ведущих мировых производителей – неудивительно, что на ММСО рекорды посещаемости обновляются буквально каждый год!
Нынешняя выставка, проходившая в Москве с 18 по 21 апреля, полностью соответствовала привычному сценарию. Огромные пространства 75-го павильона ВДНХ вместили в себя столько интересного, что даже на самое краткое знакомство со всеми экспонентами пришлось бы потратить как минимум пару часов! И значительную часть этого времени гостям ММСО предстояло провести на мультибрендовом стенде группы компаний DIGIS: следуя заданным стандартам, мы презентовали наиболее яркие и перспективные образовательные решения разного класса и назначения – этакая выставка высших технических достижений в пределах одного конкретного стенда.
Новый уровень погружения в виртуальную реальность, универсальные продукты для работы с дошколятами, многофункциональные роботы «для всех возрастов» и даже полностью собранные в России интерактивные панели – посетители стенда ГК DIGIS сумели в числе первых увидеть самые актуальные тренды наступившего сезона! А теперь – обо всем по порядку.
Другое измерение
Развернутый отчет мы начнем с виртуальной платформы Virtuix Omni. Этот во всех смыслах впечатляющий комплекс с первого взгляда притягивал внимание даже самых подготовленных зрителей! Помимо обязательного шлема, который в последнее время активно продвигается в массы как приятное дополнение к игровым консолям, это решение включает в себя собственно платформу, позволяющую пользователю свободно перемещаться в цифровом мире, и целую пачку аксессуаров, способствующих более глубокому погружению в виртуальное пространство. Таким образом, возможности платформы, обеспечивающей полный контроль движений, на несколько порядков превосходят функционал типового шлема. Стоит ли говорить, что из желающих лично оценить возможности Virtuix Omni то и дело выстраивалась приличных размеров очередь?
Понятно, что предоставить «игровое время» всем желающим было практически нереально (для этого пришлось бы перевести стенд на круглосуточный режим работы), но с задачей познакомить гостей с новой реальностью мы справились успешно! Рядом с платформой была установлена приличных размеров видеостена (составленная, в свою очередь, из четырех панелей профессионального класса от компании Philips), позволявшая всем присутствующим взглянуть на виртуальные миры глазами оператора Virtuix Omni. Тропический остров, заснеженные пустоши, продуваемые всеми ветрами степные просторы – даже банальная демонстрация базовых возможностей платформы выглядит впечатляюще!
И если вы думаете, что подобные элементы геймификации могут быть интересны только младшим школьникам, не спешите с выводами! С помощью специальных манипуляторов оператор может выполнять любые предварительно прописанные процедуры – от задач в стиле «подай-принеси» до сложных манипуляций, требующих в буквальном смысле хирургической точности. Кроме того, открытое программное обеспечение позволит авторам обучающих программ создавать соответствующий задаче антураж – от мастерской или операционной до спортивного зала или открытого космоса. А самое потрясающее, что с помощью стандартного ПО для 3D-программирования даже дети смогут самостоятельно писать для платформы уникальный контент и изучать с помощью Virtuix Omni собственные вселенные.
Мы, роботы
В списке решений, которые уже сейчас активно покоряют российский образовательный рынок, почетное первое место занимает робототехника: ее дидактическая ценность давно не вызывает никаких сомнений, а учебные курсы по программированию роботов уже сейчас кажутся не менее важной дисциплиной, чем более привычная массовой аудитории информатика. В этом смысле идеальным примером могут служить базовые наборы от Makeblock: простейшая система управления, возможность составления сложных алгоритмов на разных языках программирования, неплохой выбор инженерных модификаций и исключительная доступность – модели фирменной линейки отлично подходят для знакомства с основами робототехники и реализации полноценных проектов «взрослого» уровня.
Испытав свои навыки в управлении хитовыми роботами, посетители могли ознакомиться и с принципиально новыми решениями от тех же Makeblock. В рамках ММСО-2018 мы представили практически неизвестные (пока!) российской публике наборы Neuron и CodeyRocky, предназначенные для обучения ребят возраста от 6 до 14 лет. Ключевое достоинство обоих продуктов – универсальность, позволяющая использовать их как для освоения традиционной мобильной робототехники, так и для знакомства с технологиями, лежащими в основе «Интернета вещей». Таким образом, эти комплекты позволяют в максимально простой и доступной форме объяснить ученикам достаточно сложные концепции, которые уже сейчас активно применяются не только в производстве, но и на бытовом уровне (например, при создании систем типа «умный дом»). Короче говоря, за роботами будущее!
Акуна Matata
Впрочем, мы уже давно привыкли к тому, что многочисленные таланты роботов Makeblock стабильно обеспечивают им повышенное внимание аудитории. Куда интереснее, что и принципиально новые решения, пока что практически неизвестные широкой публике, пользовались на ММСО-2018 огромным спросом. В частности, здесь можно было увидеть оригинальный дидактический комплекс MatataLab, разработанный специально для работы с дошколятами и учениками младших классов. Несколько игривое название идеально отражает суть продукта: объединенные в одном наборе элементы геймификации, инжиниринга и творчества превращают процесс обучения в увлекательное приключение, правила которого задают сами ученики. Завернуть вполне серьезный образовательный инструмент в столь яркую и привлекательную обертку прежде, кажется, не удавалось никому!
Для тех, кто впервые слышит о MatataLab, уточним, что данный набор подходит для тренировки логического мышления и памяти, изучения основ математики, программирования и даже музыки – по сути, это отличное готовое решение, которое идеально ложится в рамки дошкольных образовательных программ. Что особенно важно, этот комплект не требует использования компьютера или планшета: дидактический эффект достигается исключительно за счет входящих в состав набор компонентов. Как это работает? Ученикам предлагается набор блоков с интуитивно понятными пиктограммами-командами – с их помощью ребята могут выстроить алгоритм, необходимый для решений той или иной задачи. Программа помещается в специальное поле, где ее считывает размещенная в декоративной башне камера. Нажатие «стартовой» клавиши запускает комплектного робота, который и выполняет составленный оператором алгоритм. Эффектно, просто и увлекательно – так и должен выглядеть современный образовательной комплект дошкольного уровня.
Новые стандарты
О том, что интерактивные панели со временем вытеснят с рынка стандартную связку «проектор+доска», говорили многие, но вряд ли кто-то предполагал, что это случится так скоро! Стремительное развитие технологий привело к появлению мощных, надежных и недорогих панелей, которые уже сейчас превосходят классические решения по всем ключевым показателям. Так, в рамках ММСО-2018 мы показали гостям нашего стенда новейшую разработку от компании SMART: интерактивные панели серии MX, получившие прекрасные технические характеристики, широкий функционал и максимально дружелюбный интерфейс – по меркам бюджетных моделей сочетание попросту уникальное!
Отдельного упоминания заслуживают и дисплеи линейки VN от компании Newline. Тут стоит отметить разрешение стандарта 4K UHD 60 Гц, улучшенную систему распознавания объектов и уникальную технологию Optical Bonding, позволяющую существенно снизить вес и толщину панели, увеличив при этом контрастность изображения и максимальный угол обзора. Ну а любителям сбалансированных решений мы продемонстрировали продвинутую панель из модельного ряда Vivitek. Кстати, все задействованные устройства постоянно находились в открытом доступе: посетители с завидным энтузиазмом изучали доступный инструментарий графических редакторов и разрисовывали свободные зоны причудливыми узорами. Кто сказал, что предложение «выйти к доске» должно вызывать исключительно негативные ассоциации?
Напоминаем, что получить дополнительную информацию об устройствах и решениях из образовательного портфеля группы компаний DIGIS всегда можно у вашего персонального менеджера или сотрудников нашего учебного центра. Обращайтесь по любому поводу!