Дорога в облака
О конкурсе проектов «Школа реальных дел», кажется, слышал каждый, кто хотя бы немного интересуется вопросами современного российского образования. Масштабная программа, охватывающая все регионы страны, позволяет талантливым ребятам не просто проявить свои лучшие качества, но и принять непосредственное участие в разработке кейсов «взрослого» уровня. Оцените масштаб происходящего: только в прошлом году свои работы на конкурс представило более 3600 школьников и студентов! Цифра эта выглядит вдвойне впечатляющей, если учесть, что речь в буквальном смысле идет о лучших умах подрастающего поколения.
Нынешний, уже седьмой по счету, «сезон» Школы, судя по всему, станет рекордным и по количеству участников, и по числу предложенных партнерами конкурса кейсов. К последнему обстоятельству, кстати, приложили руку и специалисты группы компаний DIGIS: на проходившей в начале октября Ярмарке проектов, традиционно предваряющей основную часть ШРД, наши эксперты презентовали сразу четыре оригинальных задачи. Разумеется, все кейсы в нашем случае непосредственно завязаны на использовании современных образовательных технологий и задуманы совместно с ведущими мировыми производителями. Ближайшие месяцы участники конкурса посвятят разработке собственных проектов, а мы, воспользовавшись этой паузой, вкратце расскажем о каждом из заявленных нами кейсов.
Активное приложение
Первым номером в нашем списке значится кейс, созданный совместно с компанией i3-Technologies. В центре задачи стоят интерактивные кубы iMO-Learn, которые позволяют изучить новый или закрепить уже пройденный материал в игровой форме, а заодно решают проблему недостаточной подвижности учащихся. Самое интересное, что полет фантазии в данном случае практически ничем не ограничен: кубы могут использоваться для решения разнообразнейших образовательных задач, а сфера их применения варьируется (без преувеличения!) от детского сада до обучающих курсов для взрослых. Заложенный в них принцип подходит для изучения как чисто академических, так и любых прикладных предметов – короче говоря, вещь во всех смыслах уникальная. Участникам конкурса же предстоит разработать собственное приложение для кубов iMO-Learn, которое отвечало бы требованиям активной модели обучения и, в идеале, несло в себе какую-то свежую идею. Предвкушаем массу отличных проектов!
Безопасность прежде всего
Набор MatataLab, хотя и ориентирован на младшую аудиторию, едва ли уступает тем же iMO-Learn в плане универсальности. Если говорить совсем кратко, базовый комплект от одноименного производителя позволяет познакомить детей с основами математики, логики, музыки и даже программирования без помощи компьютера или любых других цифровых устройств. Что самое классное, обучение проходит максимально наглядно: дети задают команды для небольшого симпатяги-робота, а выполняемые им действия тут же показывают, были ли допущены ошибки при составлении «кода». В рамках кейса «Безопасная дорога домой» мы предложили участникам конкурса ШРД создать полноценный курс по изучению ПДД с помощью робототехнического набора MatataLab. Сама идея кажется относительно простой – весь вопрос в том, как именно ребята смогут ее реализовать.
Витайте в облаках!
Образовательные решения от SMART Technologies – настоящая классика жанра. Мощные интерактивные панели, собственное программное обеспечение, огромная база данных и готовых дидактических материалов, общедоступные сетевые ресурсы – статус безоговорочного лидера отрасли компания получила не просто так. Каждое из этих направлений вполне заслуживает отдельного кейса! Чтобы не мешать всё в одну кучу, мы решили сыграть на модных тенденциях: в рамках проекта «Школа в облаках» командам предстоит разработать и оформить по всем правилам полноценный урок в сервисе SMART Learning Suite Online, собрать достаточное количество отзывов о своей работе, исправить закравшиеся ошибки и максимально убедительно презентовать результат этих трудов.
Полезные ресурсы
Вам уже приходилось иметь дело с комплектами Makeblock? Тогда вы знаете, что даже в базовой сборке эти умные роботы способны на многое! Официальные ресурсные работы помогают дополнительно расширить функционал ботов, а заодно ставят перед пользователями ряд принципиально новых инженерных и «кодерских» задач. Сформулированное нами задание лежит в несколько иной области: участники конкурса должны создать прототип ресурсного набора к робототехническому конструктору mBot V1.1 и продумать стратегию его вывода на рынок – без понимания основ экономики и умения правильно выстроить коммуникацию с потенциальной аудиторией в наше время не обойтись. Впрочем, результат здесь все равно будет зависеть от множества факторов, а при создании идеального проекта участникам пригодятся не только маркетинговые хитрости, но и прокаченные технические навыки.
Судя по реакции присутствовавших на Ярмарке ребят, с каждым из представленных кейсов наши специалисты попали в десятку. Даже не дождавшись окончания презентации, дети сходу начинали обсуждать особенности будущего проекта и засыпать друг друга идеями – вот бы всем такой энтузиазм! К 17 октября участники конкурса должны предоставить членам жюри свои мотивационные эссе, после чего самым сильным работам будет официально дан «зеленый свет». Ждем с нетерпением и желаем удачи!