Играть по своим правилам
За последние несколько лет геймификация и интерактивные технологии стали главным трендом современного образования и серьезно изменили привычные всем стандарты обучения. Неудивительно, что в последней редакции Атласа новых профессий уже значатся специальности «игропедагог» и «игромастер»! Считается даже, что через некоторое время они смогут полностью заменить школьных учителей в их традиционном понимании.
Узнать о последних тенденциях, познакомиться с актуальными образовательными решениями и обсудить их применение на практике смогли участники дня открытых дверей, проходившего в московской школе «Форсайт». Собственно говоря, название мероприятия – «Играй по своим правилам» – идеально соответствовало его повестке. Нам же вдвойне приятно, что в роли главного эксперта по геймификации здесь выступала Ирина Овсянникова, настоящий гуру в вопросах образования и, по совместительству, руководитель Учебного Центра DIGIS.
Программа мероприятия была разделена на две части. В первом блоке Ирина рассказала о том, какие игры вообще бывают, к какому типу игроков относится каждый из нас и что нужно знать о человеческой психологии, если вы намерены управлять игрой других или создавать собственные игры. Отдельно поговорили о расстановке приоритетов и правильной мотивации, которая способна увлечь учебой даже, казалось бы, абсолютно нерасположенных к ней ребят. Опыт наших специалистов доказывает: хороший настрой и игровые элементы – сочетание, которое одинаково эффективно работает что с детьми, что со взрослыми. Как это действует на практике было показано во второй части программы, причем в качестве конкретных примеров использовались передовые образовательные решения из каталога ГК DIGIS.
Например, программный комплекс SMART Learning Suite, предлагающий множество интересных возможностей и преподавателям, и их подопечным. Расширенный доступ к лучшим обучающим материалам, отличный инструментарий для совместной и удаленной работы, множество разнообразных задач на интерактивное взаимодействие и быстрое внедрение элементов геймификации в каждый урок – кажется, тут есть вообще всё. Во время дня открытых дверей ребята из «Форсайта» сумели собрать в SLS собственную игру на определение пароля для Wi-Fi. Понимаете, да? В Learning Suite инструментарий удобен настолько, что с ним в буквальном смысле справится даже ребенок!
Или другой пример: комплекты Matatalab, которые помогают на конкретном предмете рассказать про логические цепочки, последовательности, алгоритмы действий, циклы и пространственно-временные представления. Вместо сложных абстракций дети получают материал в доступной форме – отличный способ познакомить детей с основами программирования, робототехники, логики и музыки. Кстати, на основе Matatalab младшие участники форума «Играй по своим правилам» сумели собрать полноценный межпредметный квест для детей 7 лет. Без с некоторой помощи экспертов, правда, не обошлось, но большую часть работы ребята выполнили сами.
Наборы Сodey Rocky и Neuron от компании Makeblock – еще один пример того, насколько простыми, понятными и эффективными могут быть актуальные образовательные технологии. Собственноручно создать действующую систему из нескольких датчиков или поработать с настоящим искусственным интеллектом – даже для «продвинутых» современных детей это звучит очень круто! Кстати, придумать собственную игру и воплотить ее в реальности тут тоже можно: с помощью Codey Rocky ученики школы «Форсайт» прямо по ходу нашего семинара создали тренажер для устного счета.
Итого: всего за несколько часов столичные школьники узнали о там, как психология помогает в учебе и разработке игр, попробовали себя в роли настоящих гейм-дизайнеров и убедились, что изначально «скучных» предметов не бывает в принципе: нужно только ввести в процесс обучения игровые элементы. А главное, что интересная и эффективная технология способна увлечь наукой кого угодно!